Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

И снова в школу!

К школеЛетом дети успевают и оздоровиться, и отдохнуть, чтобы позже - с новыми силами и желаниями приступить к новому учебному году. Но легко ли отдохнувшим школьникам снова браться за гранит науки после такого продолжительного отдыха? И как помочь детям адаптироваться к школьному процессу после летних каникул?

Переход к режиму школы после трех месяцев отдыха детям дается гораздо сложнее, чем даже возвращение взрослых людей к работе после отпуска. Длится период такой адаптации не пару дней, как думают родители, а где-то месяц-полтора. Считается  что сентябрь – кризисный месяц для учеников. Ведь во время летних каникул порядок дня, питания, сна, прогулок, скорее всего, был нарушен. В период адаптации ребенку необходимо рано вставать, длительное время сидеть на уроках, выполнять домашние задания после школы.

к школе2

Основную роль в жизни ребенка играют родители. Именно они закладывают фундамент будущей личности, помогают сформировать привычки, развивают способности. Школьный период не является исключением, так как от домашней среды во многом зависит желание ребенка учиться и достигать при этом хороших результатов.

Советы родителям

 

     - К школьному режиму лучше всего начать подстраиваться заранее, за 2-3 недели до начала занятий. Обязательно – и в будни и в выходные – укладывать школьника спать в одно и то же время и будить его по утрам в один и тот же час, чтобы выработать режим дня. Продолжительный и, главное, здоровый сон непосредственно влияет на успехи в учебе. Дети, которые вдоволь высыпаются, реже становятся агрессивными, они менее конфликтные и с большим интересом относятся к занятиям.

     - Не все школьники способны моментально переключиться в трудовой режим. Если вы хотите, чтобы у сына или дочери не было проблем с учебой – за те же 2-3 недели до начала занятий начните потихоньку повторять школьную программу, тратя хотя бы по часу в день на занятия. Пройдите заново слабые места в предметах, порешайте задачки, почитайте вместе и обсудите прочитанное. Понаблюдайте за ответами ребенка – возможно, провалы в знаниях настолько серьёзны, что следует обратиться к репетитору, чтобы не усугублять отставание. Летние каникулы лучше, чем учебный год, подходят для коррекции недостающих знаний.

     - Непривычным занятием с началом учебного года становится выполнение домашних заданий. Продумайте организацию учебной зоны, чтобы школьнику было комфортно. Следите, чтобы ваш ребенок долго не засиживался за одним предметом, давайте ему возможность передохнуть. Пусть он какое-то время делает то, что приносит ему удовольствие.

     -За лето детская рука часто забывает, как надо писать, и скорость письма в самом начале года очень отличается от весенних показателей. Поэтому попишите с ребенком диктанты. Чтобы ему не было скучно – выберите для этого какие-нибудь забавные тексты. Так диктанты помогут восстановить технику письма, кроме того у малыша параллельно будет тренироваться память.

   -  Обязательно берите сына или дочку с собой на школьные ярмарки и в магазины, но не только для покупки школьной формы и портфеля, где присутствие чада необходимо для примерки, но и когда пойдете выбирать канцелярские принадлежности. Такие вот общие походы помогут ребенку психологически настроиться на нужный лад.

   -  В первый месяц учебы после летних каникул ребенку необходимо адаптироваться к школьной нагрузке, поэтому в сентябре не стоит загружать его дополнительными занятиями в секциях и кружках. Время ребенка надо организовать так, чтобы он не бежал сразу после школы на другие занятия. Он должен пообедать, час-полтора отдохнуть (желательно на свежем воздухе) и только после этого можно приступить к домашним заданиям, которые необходимо выполнять в дневное время.

   -  Правильное питание. Холин и лецитин – защитники и строители нервной системы. Продукты, богатые этими веществами (яйца, печень, рыба, а также молоко) считаются “пищей мозга”. Также важно, чтобы в рационе ребенка наряду с полноценной нормальной белковой пищей присутствовал такой элемент, как магний. Он содержится в орехах, семечках, какао, гречке, богаты им также рожь, овес и зародыши пшеницы, бобовые, печеный картофель, бананы, шпинат и другая зелень.

   - Создавайте ситуацию успеха. В первые недели после каникул не требуйте от ребенка слишком строго хороших оценок. Встречая сына или дочь после школы, в первую очередь следует интересоваться не тем, какие оценки они получили, а что интересного узнали, что им понравилось больше всего в школе.

   - Первое сентября – замечательный повод для семейного праздника, похода в кино, цирк, парк аттракционов, водной или конной прогулки. Сфотографируйтесь вместе с нарядным сыном или дочерью или запишите на видео ваши прогулочные приключения. Полакомьтесь вволю – дети обожают сладости, поиграйте в настольные игры, запустите воздушного змея или электрический вертолет.

   -  Посвятите этот день детям, общайтесь с ними, не сердитесь на выходки и проказы, помогите почувствовать единство и поддержку семьи. Положительная мотивация праздника поможет ребенку надолго сохранить интерес к школе.

   -  Установить доверительные отношения с ребенком. Выясняйте, какие отношения складываются с одноклассниками и учителями. Обязательно проговаривайте его проблемы и пытайтесь их разрешить. Вспомните себя в детстве, как вы решали подобные проблемы и какие выводы сделали, показывайте пути выхода из затруднительной ситуации и время от времени разбирайте с ребенком его правильные и ошибочные шаги. Доверительные отношения с ребенком помогут ему лучше адаптироваться к школьной жизни и справиться с любыми трудностями.