Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель

От детей к подросткам

Советы социального педагога родителям детей 11 – 14 лет.

 Вашему ребенку 11 – 14 лет. Его часто называют «трудным», и этот период считается возрастом второго кризиса. Основная причина – физиологический дискомфорт из-за активной перестройки растущего организма, что влечет за собой психологические срывы. Как же нужно общаться в этом возрасте с Вашим ребенком?

1. Помните, что подросток по-прежнему нуждается в Вашем участии, но уже в качестве партнера, поэтому разговаривайте с ним на равных, в том числе совместно планируйте семейный бюджет, способ проведения досуга.

2. Выделяйте деньги на карманные расходы.

3. В конфликтных ситуациях высказывайтесь после ребенка, причем, выслушайте его, а не просто слушайте, что и как он говорит.

4. Объясните, что поступки, как правило, влекут за собой последствия, поэтому надо соотносить одно с другим.

5. Учите ребенка достойно переносить огорчения, неприятности и потери, разъяснив необходимость тех или иных ограничений, в том числе в семье.

 6. Будьте бережны к зарождающимся чувствам, подчеркните необходимость взвешенного выбора друзей и подруг, обозначив рамки допустимого и неприемлемого во взаимоотношениях между людьми.

1464731819_befb8ad6d80d435383184204402e7869

Что не следует делать по отношению к 11 – 14 – летнему ребенку:

 1. Не допускайте как неуважения к себе со стороны подростка, так и грубости по отношению к нему.

 2. Не требуйте немедленного и слепого послушания, не применяйте угроз и не унижайте детей.

3. Не начинайте разговоров с обвинений и не перебивайте, когда ребенок объясняет свои поступки.

 4. Не отступайте от введенных в семье правил и традиций, разве что в необычных случаях.

5. Не ревнуйте сына или дочь к друзьям, принимайте их в своем доме и старайтесь познакомиться поближе.

6. Не давайте негативную оценку объекту внимания подростка, даже если выбор Вам не по душе.

Основные правила выстраивания гармоничных взаимоотношений с подростком

Правило 1. Обращаясь к ребенку, говорите меньше, а не больше.

 Правило 2. Говорите доброжелательно, вежливо – как бы вы хотели, чтобы говорили с вами.

Правило 3. Будьте внимательным слушателем, не отвлекайтесь на посторонние дела, когда ребенок вам что-то рассказывает.

 Правило 4. Если вы очень сильно раздражены, разговор начинать не стоит. Ваше раздражение, агрессия моментально передадутся Вашему ребенку, и он Вас уже не услышит. Это связано с тем, что одной из психологических особенностей данного возраста является эмоциональная нестабильность, в большей мере обусловленная гормональными изменениями, происходящими в организме ребенка.

 Правило 5. Прежде чем что-то сказать, установите зрительный контакт с ребенком.

 Правило 6. Нередко подросткам бывает сложно с ходу переключить свое внимание на ваш вопрос, особенно если они заняты тем, что им очень нравится.

«Грубость, неуважение к старшим. Мой ребенок все время РАЗДРАЖЕН»

Правило 1. Если Ваш ребенок грубит, сразу же укажите ему на это, чтобы он всегда знал, что перешагнул черту. Направляйте свои замечания на поведение, а не на саму личность ребенка.

 Правило 2. Научитесь говорить с ребенком на равных, не сюсюкайте и не подавляйте – дайте ему почувствовать свою значимость, чтобы он не искал другие способы для получения этого ощущения.

Правило 3. Разъясняйте ребенку, как правильно, а как нет, что можно, а что нельзя. Не думайте, что ребенок сам знает, как надо правильно себя вести. Ваш авторитет ему еще очень нужен. Только постарайтесь сделать это не в виде нравоучения, а во время дружеской беседы, еще лучше – на примере собственного опыта.

 Правило 4. Старайтесь не вступать в пререкания. Не надо демонстративно вздыхать, пожимать плечами, показывать, что вы рассержены, уговаривать, ругаться – такая тактика только усугубляет подобное поведение. Практика показывает, что дети-подростки перестают грубить, дерзить, когда видят, что это неэффективно для привлечения внимания взрослых. Так что держитесь нейтрально, не отвечайте. Например, смотрите отстраненно на что-нибудь, а если не помогает, закройтесь в другой комнате. Просто откажитесь продолжать разговор, пока ребенок грубит, и делайте так всегда.

 Правило 5. Даже если подросток неправильно и грубо себя ведет, делайте ему замечание только с глазу на глаз, а не в присутствии других взрослых или подростков. Подростки очень болезненно воспринимает любу критику в свой адрес, а это может привести к ярко выраженному оппозиционному поведению и лишь усилит грубость.

«Мой ребенок все время врет»

Правило 1. Предполагайте честность и требуйте правдивости.

 Правило 2. Попробуйте выявить возможные причины обмана. Как правило, подросток начинает врать в первую очередь для того, чтобы привлечь к себе внимание родителей, взрослых, друзей. На втором месте зависть, отчаяние, обида или злость. А на третьем – страх перед наказанием или боязнь подвести родителей.

Правило 3. Несмотря на то, что Ваш ребенок уже не малыш, продолжайте объяснять ему, почему обманывать плохо.

Правило 4. Помните, что подростки чаще всего обманывают, чтобы привлечь внимание. Исходя из этого, старайтесь реагировать на преувеличение или искажение правды не слишком остро.

Правило 5. Введите «штраф» за ложь.

lori-0004925739-bigwww